Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хованщинская средняя общеобразовательная школа»
О школе
МБОУ «Хованщинская СОШ» — это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги качественно ведут учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины.
Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая дружеская атмосфера.
История школы
Школа в селе Хованщина основана в 1931 году как начальная Валда-Янская, с количеством учеников 120 человек. Первым директором являлась Любимова Вера Евгеньевна заслуженный учитель Мордовии. В 1949 году Вера Евгеньевна награждена орденом Ленина.
В 1950 году школа была преобразована в семилетнюю. Директор- Разгарина Нина Александровна - "Отличник просвещения СССР"
С 1957 года стала средней, директором была Корчева Евдокия Ивановна.
В 2002 году было построено современное здание школы. Директором школы был Котов Виктор Михайлович.
Сейчас директором является Резяпкина Светлана Александровна.
За время существования школы ее окончили:
Подзоров Н.Г.- кандидат экономических наук МГУ им. Н.П. Огарева,
Берсенина О.В.- кандидат экономических наук МГУ им. Н.П. Огарева,
Мухина М.Н.- кандидат математических наук.
Первым медалистом школы был - Бордадымов Ю.А. За последние 15 лет с золотой медалью школу окончили 20 учащихся, серебряной медалью-11 учащихся.



Образование и формы обучения
Форма обучения очная
Программа развития
В рамках деятельности школы предполагается реализация собственного варианта модели адаптивной школы, позволяющей выпускникам максимально развивать свои потребности, интересы, способности, мотивы и с их учетом выбирать будущую профессию. Для этого в школе постоянно обновляется содержание образования, определяются организационные формы, инновационные методы, приемы и средства, а также педагогические условия в контексте личностно ориентированного подхода к обучению школьников.
Одним из приоритетных условий формирования личности в школе является изучение обучающимися предметов естественно-математического и социально-экономического циклов, что способствует их успешной социокультурной адаптации. На это также оказывает положительное влияние усвоение содержания общеобразовательных предметов, организация системы воспитательной работы и создание творческой обстановки. Обозначенные и другие педагогические факторы адаптации обучающихся эффективно реализуются в образовательном пространстве, создаваемом школой на протяжении последних лет. Именно оно, как совокупность разнообразных педагогических сред, формирует у обучающихся готовность к определению своего места в обществе, для их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
Только в школе, в которой имеются разные педагогические среды, возникает возможность подготовить обучающихся к преодолению изменений, происходящих в обществе.
Сущность нашего варианта модели адаптивной школы – это общеобразовательная организация, в которой обеспечивается развитие индивидуальных особенностей личности в разнообразных педагогических средах его образовательного пространства и формируется готовность школьников к социокультурным изменениям современной действительности.
Фотографии


